Форум СНТ "Корневское"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум СНТ "Корневское" » Юридические вопросы » Юридический форум для землевладельцев и садоводов


Юридический форум для землевладельцев и садоводов

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Центр правовой поддержки российского садовода

117209, г. Москва, Севастопольский проспект, д. 61, корп. 1
  м.«Севастопольская», «Каховская», «Профсоюзная»
Телефон: (495) 665-0-141 (многоканальный)

         Часы работы:
Понедельник, среда, пятница:
10:00 — 18:00 без перерыва
Вторник, четверг:
10:00 — 16:00
(Бесплатные консультации
по предварительной записи)
Суббота:
11:00 — 15:00
(По предварительной записи)

0

2

Отзыв о Центре правовой поддержки российского садовода

- по субботам они не работают
- бесплатная консультация проводится 1 раз в месяц в 20-х числах
- юрист, проводивший консультацию оказался абсолютно некомпетентен...кроме того что на все услуги должны быть договора и мы имеем право подать в суд ничего не сказал (точне говорил это все 1,5 часа изучая все бумажки), даже без намека на дальшейшую встречу за $)
-у них в приемной висят огромные часы - вот на это стоит посмотреть)

обращаться не советую - зря потратила время и все

0

3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 66-ФЗ
О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН

садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);
вступительные взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации;
членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения (т.е. зар.плата правлению платится из взносов членов СНТ, коих в нашем случае 4 человека от силы)
целевые взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования;

Расходы на электричество (потери это или замена лампочек) и зарплаты членов правления не могут включаться в плату за пользование объектами инфраструктуры! (или как это называют у нас "места общего прользования")
Так вот, если из смет исключить эти пункты, а так же пункт "прочие расходы" (который тоже не ясно как там появился) и сумму разделить на 100 участков мы получим оплату как раз в сумме логичной для СНТ!

Отредактировано qwerty (2011-05-06 13:07:37)

0

4

продолжение
ст.4 п.2 2. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

ст.8п.2 Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения ( члены нашего СНТ сами платят взносы? если у г-на Л в 2010 году было 10 участков в СНТ его взнос должен был составить 150 т.р., в 2009 было 40 - размер взноса ....., и т.д.))

Отредактировано qwerty (2011-05-06 13:08:03)

0

5

продолжение
ст. 25 п. 1 Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги). (интересно каким образом исполныется данный пункт при численности членов СНТ 3 человека, два из которых - правление)
ст.15 п.5 Положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Отредактировано qwerty (2011-05-06 13:08:25)

0

6

продолжение
Ст.18. п. 1. Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства). (что в нашем случае не совсем нам известно в отношении Правления СНТ)

в любом случае, деление взносов на количество проданных участков, а не на их полное их колличество (100), является нарушением, т.к. "непроданные" участки находятся в собственности физ.лиц(а)!
в сметах не случайно избегается любое деление общей суммы, а приводится лишь сумма общая и сумма с одного участка.

Отредактировано qwerty (2011-05-06 13:08:50)

0

7

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Подраздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ
Глава 27. ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.(с нами никто ничего не согласовывает и согласовывать, видимо, не собирается)

Отредактировано qwerty (2011-05-06 13:09:07)

0

8

Садоводы, заключившие договора с СНТ вправе расторгнуть их или приостановить их действие до выяснения всех обстоятельств (получения документов, отчетов и пр. согласно условию договора)

Договор дело добровольное, если СНТ считает, что садовод обязан заключить договор, а садовода не устраивают условия, то СНТ должен обратиться в суд, который будет смотреть какие должны быть условия: общее собрание обоснованно назвало цену за воду,за сторожей, за дороги и т.д
И им придется по каждой услуге представить обоснование (что они должны бы делать и сейчас). Ну а если обоснование нормальное, то сам Бог велел за такую услугу платить)) В этом случае нет вопросов. Проблема в заоблачных ценах, которые они обосновывают не расчетом а ссылкой на волю собрания из четырех сыновей лейтенанта Шмитта.
Для нас, как для индивидуалов, РЕШЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СНТ является просто бумажкой и любое решение, принятое на этом собрании распространяется только на членов СНТ!

Следовательно, все расчеты в сметах должны быть подкреплены договорами, а не ссылкой на решение собрания, правления и т.п.

Отредактировано qwerty (2011-05-02 11:23:09)

0

9

ФЕДЕРАЛЬНАЯ AНТИМОНОПОЛЬНАЯ CЛУЖБА

ПРЕСС-СЛУЖБА
Разъяснение по применению Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетикиФедеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение члена садоводческого некоммерческого товарищества Карташева В.С.о применении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 и сообщает.

1. Общие требования к заключению договора энергоснабжения, а также порядок оплаты электрической энергии гражданами - потребителями, а также приравненными в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов к ним потребителями.
В сентябре 2006 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее - Правила розничных рынков).
Правила розничных рынков устанавливают основы взаимодействия на розничном рынке электроэнергии участников розничного рынка, к которым относятся гарантирующий поставщик, энергосбытовые организации, розничные производители, сетевые организации и потребители электроэнергии.
Системообразующим субъектом розничного рынка является гарантирующий поставщик, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, расположенным в границах территории его деятельности в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами розничных рынков. Все остальные продавцы электроэнергии свободны в заключении договоров с потребителями.
В соответствии с пунктом 88 Правил розничных рынков собственники жилых помещений (жилых домов), осуществляющие непосредственное управление домом, либо осуществляющие ведение садоводческого хозяйства индивидуально вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с Правилами розничных рынков и жилищным законодательством Российской Федерации. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей (сетей садоводческого товарищества).
То есть, прямой договор энергоснабжения с гражданином - потребителем гарантирующий поставщик может заключить лишь тогда, когда гражданин осуществляет непосредственное управление домом или ведет садоводческое хозяйство индивидуально, обеспечивая при этом раздельный учет объемов потребления электрической энергии между индивидуальным садоводческим участком и садоводческим товариществом.
В иных случаях договор энергоснабжения заключается между гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) и управляющей организацией или садоводческим товариществом.В соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Таким образом, платеж, выставляемый гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией) ежемесячно включает в себя плату за электрическую энергию и плату за услуги по ее передаче.
В соответствии с пунктом 73 Правил розничных рынков расчетным периодом при энергоснабжении граждан - потребителей и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей) электрической энергии является один календарный месяц.
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В соответствии с пунктом 40 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», если иное не установлено договором, потребители услуг вправе по своему выбору, в том числе, осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих месяцев.
Энергоснабжение граждан - потребителей, а также приравненных в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов к ним потребителей регулируется, в том числе разделом V Правил розничных рынков.
Согласно приказу ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (далее - Приказ), к группе население (граждане - потребители) приравниваются:
- исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования;
- гарантирующие поставщиков (далее также - ГП), энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям-гражданам и (или) исполнителям коммунальной услуги электроснабжения, наймодателям (или уполномоченным ими лицам), в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки);
- населенные пункты, объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), жилые зоны при воинских частях и исправительно-трудовых учреждениях, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе;
- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.
В соответствии с пунктом 106 Правил розничных рынков на розничных рынках электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), в объеме, приобретаемом соответствующими организациями по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничных рынках.
Согласно пункту 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109, население оплачивает только фактически потребленные объемы электрической энергии (мощности) по установленным тарифам.
Таким образом, граждане - потребители (население) и приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), приобретают электрическую энергию на розничном рынке у соответствующих продавцов электрической энергии только по тарифам, устанавливаемым соответствующим органом исполнительной власти и только в объемах фактического потребления.

2. Оплата потерь в сетях, принадлежащих населению. Установление тарифа для садоводческих товариществ.
B соответствии со статьей 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В этой связи содержание и обслуживание принадлежащих на праве собственности садоводческим некоммерческим объединениям граждан электрических сетей и трансформаторов, а также оплата возникающих в них потерь электроэнергии должны производиться указанными объединениями за счет собственных источников.
Пунктом 52 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), предусмотрено, что потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой соответствующими лицами заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) электрической энергии, в целях избежания их двойного учета.
Тарифы за услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (далее - Приказ) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Нормативы технологических потерь ежегодно устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и не могут быть рассчитаны самостоятельно электросетевой организацией.
Вместе с тем в соответствии с вышеназванным приказом расчет экономически обоснованного тарифа за услуги по передаче электрической энергии предусматривает определение двух ставок в качестве базы для его утверждения для всех категорий и групп потребителей, а именно:
- ставка тарифа на содержание электрических сетей соответствующего
уровня (диапазона) напряжения;
- тарифа на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям соответствующего уровня напряжения.
Расчет тарифа производится на основе данных, представляемых сетевыми организациями в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.
При расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии за уровень напряжения принимается значение питающего (высшего) напряжения центра питания (подстанции) независимо от уровня напряжения, на котором подключены электрические сети потребителя (покупателя, ЭСО).
При определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по четырем уровням напряжения не учитываются сети потребителей, находящиеся у них на правах собственности или иных законных основаниях при условии, что содержание, эксплуатация и развитие этих сетей производится за счет средств указанных потребителей.
На основании подпункта 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.98 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей. Таким образом, установление тарифа для вышеназванных категорий потребителей относится к исключительной компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, в случае если члены садоводческого товарищества не согласны с размером суммы, выставляемой к оплате за электрическую энергию гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), то они вправе обжаловать выставляемый счет в судебном, либо в ином, предусмотренном законом порядке, в том числе путем подачи соответствующего заявления в Федеральную антимонопольную службу в случае, если в действиях указанных лиц имеет место признаки нарушения установленного порядка ценообразования.

3. Обращаем внимание, что в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» установлено, что в целях защиты малоимущих слоев населения при повышении тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено устанавливать за счет частичного сохранения перекрестного субсидирования региональный лимит электроэнергии (в товарном и стоимостном выражении), в пределах которого допускается отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня. Размер указанного лимита электроэнергии определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из величины полезного отпуска электрической энергии населению этого субъекта Российской Федерации, количества малоимущих потребителей на его территории и социально обоснованной нормы месячного потребления электрической энергии. Порядок использования регионального лимита электроэнергии утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При прочтении данного документа необходимо учитывать, что ТИС ПСП "Гранат" является абонентом Мосэнергосбыта, а члены товарищества не являются его субабонентами, поскольку ТИС ПСП "Гранат" не относится к электросетевым организациям и не оказывает услуг по энергоснабжению, т.к. не имеет лицензии на этот вид деятельности.

Отредактировано qwerty (2011-05-01 23:40:56)

0

10

Согласно пункту 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109, население оплачивает только фактически потребленные объемы электрической энергии (мощности) по установленным тарифам.

0

11

Таким образом, граждане - потребители (население) и приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), приобретают электрическую энергию на розничном рынке у соответствующих продавцов электрической энергии только по тарифам, устанавливаемым соответствующим органом исполнительной власти и только в объемах фактического потребления.

B соответствии со статьей 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В этой связи содержание и обслуживание принадлежащих на праве собственности садоводческим некоммерческим объединениям граждан электрических сетей и трансформаторов, а также оплата возникающих в них потерь электроэнергии должны производиться указанными объединениями за счет собственных источников.

0

12

С 2006г. со мной, как с потребителем был заключен договор, со стороны Правления СНТ-председатель, со стороны потребителя - я, об обеспечении электрической энергией моего участка через присоединительную сеть с мощностью на участок 4 кВт. В электросетях СНТ не были поставлены ограничители мощности на участки. Это дало мне возможность пользоваться в сауне печью-каменкой мощностью 6 кВт с автоматом 32А, о чем была уведомлена бывшая председатель. Возражений не было, никто не пострадал в подаче электроэнергии. В  июле 2013г. в СНТ поставлены на столбы новые счетчики с автоматом 80А, работает система АСКУЭ. Контроль осуществляет через компьютер. Потом члены СНТ написали заявление в Клиентский офис "Бронницы" ОАО "Мосэнергосбыт"  о заключении прямых договоров энергоснабжения каждому участку с указанием установленной присоединенной мощностью 10 квтч на участок. Председатель принял и мое заявление без возражений. Включив печку-каменку на 6 квт  поступление электроэнергии на мой участок  отключилось. Председатель включил ограничение на участок на 4 кВт, мотивируя прежним Договором и тем, что трансформатор на потянет превышения мощности. Говорить о том, что в трансформаторе (УВН РУ-10кв) нет  мощности на приходится: на ряд участков смонтированы 3 фазы, принимал заявления и с других членов СНТ с указанием установленной мощностью 10 квт, в СНТ 40 участков, где не подведено электричество. Председатель пригрозил, если я еще раз включу печку в сауне, то он вообще меня отключит от сети. А зачем мне включать, если идет отключение от сети. Долги за  потребление электричества и по членским взносам отсутствуют. Прошу помочь мне и посоветовать, что мне дальше делать. Готова и сама Вам помочь в Вашей деятельности.Нина Павловна

0


Вы здесь » Форум СНТ "Корневское" » Юридические вопросы » Юридический форум для землевладельцев и садоводов